Конспект интегрированного урока по географии и физической культуре 8 класс Тема: Субтропики - "райский уголок" России
Интегрированный урок географии и физической культуры Учитель географии: С. М. Захарова Учитель физической культуры: Т. В. Смирнова Тема урока: Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014 Цель урока: Познакомить с природно-хозяйственной зоной - субтропики. Раскрыть уникальность природных условий для проведения XXII зимних олимпийских игр. Задачи урока: 1. Образовательная: - Дать характеристику природно-хозяйственной зоне – субтропики. - Выявить природные особенности субтропиков для проведения Олимпиады – 2014. - Познакомить со знаменитыми спортсменами России, участвующих в Зимних Олимпийских играх. 2. Развивающая: - Формировать умение, навыки работать в группе, подбирать учебный материал по теме урока, работать с ИКТ. - Развивать умения конспектировать, систематизировать, анализировать учебный материал. 3. Воспитательная: - Воспитание любви к родной природе, своей стране, патриотизма у учащихся. - Формирование познавательного интереса к учебным курсам «География» и «Физическая культура». Тип урока: комбинированный Форма урока: семинар с элементами игры и групповой работы Методы и технологии: Объяснительно-иллюстративный, игровые технологии, метод проблемного изложения, компьютерные и здоровьесберегающие (физминутка) технологии. Оборудование: ИКТ, презентация урока, карта «Природные зоны России», тетради учащихся, ученические атласы, сообщения и презентации учащихся, плакаты, жетоны для викторины, призы для команд- победительниц. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с новым материалом 1) Звучит музыка «Моя Россия» (Непоседы) 2) Объявление темы, целей и задач урока: - Ребята, сегодня у нас необычный интегрированный урок географии и физической культуры. В нашей стране сейчас проходит очень важное для нас историческое событие – Олимпиада 2014 г. Именно Олимпиада сегодня объединила две учебных дисциплины. По географии мы завершаем изучать «Природно-хозяйственные зоны России» и последняя тема это «Природная зона - субтропики», о которой вы сегодня узнаете из сообщений ваших одноклассников. А также вы сегодня познакомитесь с историей олимпиады и со знаменитыми спортсменами России. - Вы в течение нескольких дней готовили учебный материал к нашему уроку, разделившись на 3 группы: «Субтропики», «Журналисты», «Спортсмены». Каждая группа готовила свою определённую тему. Сейчас мы заслушаем выступление каждой группы. По ходу выступления 1-й группы остальные ребята должны кратко конспектировать таблицу «Природно-хозяйственные зоны России» - это у вас зачётная работа, которую вы сдадите в конце урока. А остальные две группы вы должны внимательно заслушать, так как в конце урока у нас будет спортивная викторина «Что? Где? Когда?» 3) Выступление 1-й команды «Субтропики» Ребята представляют свою команду и рассказывают с демонстрацией презентации о природе природной зоны субтропики. Остальные учащиеся кратко конспектируют. 4) Выступление 2-й команды «Журналисты» Ребята также представляют свою команду и раскрывают темы: 1. Эстафета олимпийского огня; 2. Сочи – место проведения 22-х Зимних олимпийский игр; 3. Символы Олимпиады: Белый медведь, Зайка и Леопард; 4. Главные спортивные объекты в Сочи. 5) Выступление 3-й команды «Спортсмены» Ребята также представляют свою команду и раскрывают темы: 1. Символы Олимпиады: флаг, олимпийские кольца, девиз; 2. Семён Варламов – вратарь сборной России по хоккею; 3. Юлия Липнитская – юная фигуристка; 4. Виктор Ан; 5. Рейтинг России в олимпиаде. 3. Закрепление учебного материала Проведение спортивной викторины «Что? Где? Когда?» - учитель физ. Культуры. 4. Итог урока: - Подведение итогов викторины. Награждение призами участников команд. - Выставление оценок учащимся - Сдача тетрадей 5. Домашнее задание Повторить природные зоны - Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!». | |
| |
Просмотров: 1103 | |