Конспект интегрированного урока по географии и физической культуре 8 класс Тема: Субтропики - "райский уголок" России
Интегрированный урок географии и физической культуры

Учитель географии: С. М. Захарова
Учитель физической культуры: Т. В. Смирнова

Тема урока: Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014

Цель урока: Познакомить с природно-хозяйственной зоной - субтропики. Раскрыть уникальность природных условий для проведения XXII зимних олимпийских игр.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Дать характеристику природно-хозяйственной зоне – субтропики.
- Выявить природные особенности субтропиков для проведения Олимпиады – 2014.
- Познакомить со знаменитыми спортсменами России, участвующих в Зимних Олимпийских играх.
2. Развивающая:
- Формировать умение, навыки работать в группе, подбирать учебный материал по теме урока, работать с ИКТ.
- Развивать умения конспектировать, систематизировать, анализировать учебный материал.
3. Воспитательная:
- Воспитание любви к родной природе, своей стране, патриотизма у учащихся.
- Формирование познавательного интереса к учебным курсам «География» и «Физическая культура».
Тип урока: комбинированный
Форма урока: семинар с элементами игры и групповой работы
Методы и технологии:
Объяснительно-иллюстративный, игровые технологии, метод проблемного изложения, компьютерные и здоровьесберегающие (физминутка) технологии.
Оборудование:
ИКТ, презентация урока, карта «Природные зоны России», тетради учащихся, ученические атласы, сообщения и презентации учащихся, плакаты, жетоны для викторины, призы для команд- победительниц.
Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Знакомство с новым материалом
1) Звучит музыка «Моя Россия» (Непоседы)
2) Объявление темы, целей и задач урока:
- Ребята, сегодня у нас необычный интегрированный урок географии и физической культуры. В нашей стране сейчас проходит очень важное для нас историческое событие – Олимпиада 2014 г. Именно Олимпиада сегодня объединила две учебных дисциплины. По географии мы завершаем изучать «Природно-хозяйственные зоны России» и последняя тема это «Природная зона - субтропики», о которой вы сегодня узнаете из сообщений ваших одноклассников. А также вы сегодня познакомитесь с историей олимпиады и со знаменитыми спортсменами России.
- Вы в течение нескольких дней готовили учебный материал к нашему уроку, разделившись на 3 группы: «Субтропики», «Журналисты», «Спортсмены». Каждая группа готовила свою определённую тему. Сейчас мы заслушаем выступление каждой группы. По ходу выступления 1-й группы остальные ребята должны кратко конспектировать таблицу «Природно-хозяйственные зоны России» - это у вас зачётная работа, которую вы сдадите в конце урока. А остальные две группы вы должны внимательно заслушать, так как в конце урока у нас будет спортивная викторина «Что? Где? Когда?»
3) Выступление 1-й команды «Субтропики»
Ребята представляют свою команду и рассказывают с демонстрацией презентации о природе природной зоны субтропики. Остальные учащиеся кратко конспектируют.
4) Выступление 2-й команды «Журналисты»
Ребята также представляют свою команду и раскрывают темы:
1. Эстафета олимпийского огня;
2. Сочи – место проведения 22-х Зимних олимпийский игр;
3. Символы Олимпиады: Белый медведь, Зайка и Леопард;
4. Главные спортивные объекты в Сочи.
5) Выступление 3-й команды «Спортсмены»
Ребята также представляют свою команду и раскрывают темы:
1. Символы Олимпиады: флаг, олимпийские кольца, девиз;
2. Семён Варламов – вратарь сборной России по хоккею;
3. Юлия Липнитская – юная фигуристка;
4. Виктор Ан;
5. Рейтинг России в олимпиаде.

3. Закрепление учебного материала
Проведение спортивной викторины «Что? Где? Когда?» - учитель физ. Культуры.
4. Итог урока:
- Подведение итогов викторины. Награждение призами участников команд.
- Выставление оценок учащимся
- Сдача тетрадей
5. Домашнее задание
Повторить природные зоны
- Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
Категория: Мои статьи | Добавил: Светланка (26.01.2015)
Просмотров: 1103 | Рейтинг: 0.0/0